Дисциплина «Основы разработки программ на Qt/C++»

Год начала обучения
Форма обучения
Уровень квалификации

Академический руководитель

Мыцко Евгений Алексеевич

Отделение информационных технологий (ИШИТР)
Доцент
вн. т. 2228 

Описание дисциплины

Параметр Значение
Обеспечивающее подразделение ОИТ (ИШИТР)
Язык обучения Русский
Год приёма 2023

Параметр 5 семестр
Кредитная стоимость 3
Виды занятий (Часы/Вид) 16/ЛК, 16/ЛБ, 76/СРС
Тип аттестации Зачет

Параметр Значение
Краткое описание/содержание дисциплины

Основная цель курса - изучить основы программирования на языке С++ с применением фреймворка Qt. Познакомиться с идеологией, библиотеками и основным конструкциями фреймворка Qt. Рассмотреть наиболее важные аспекты и особенности фреймворка, применяемые для программирования кроссплатформенных приложений.

Основные темы, изучаемые в курсе:

  1. Знакомство с фреймворком Qt.
  2. Базовые типы Qt.
  3. Сигналы и слоты.
  4. Виджеты и диалоги.
  5. Работа с графическими примитивами
  6. Использование MVC.
  7. Работа с делегатами.

Работа с QML

Планируемые результаты обучения

После завершения модуля, обучающийся будет уметь:

- Знать структуры библиотеки Qt и ее основных модулей

- Составлять, компилировать и запускать программы на языке С++ c применением фреймворка Qt

- Осуществлять отладку и пошаговое выполнение программ в Qt

- Уметь пользоваться базовыми типами Qt

- Уметь пользоваться механизмом сигналов и слотов в Qt

- Уметь пользоваться стандартными виджетами их настройками

- Подключать библиотеки языка С++ в Qt. Использовать функции библиотек для решения задач

- Знать когда и как воспользоваться компонентом QGraphicsView

- Уметь использовать MVC для работы с данными в Qt

- Уметь использовать делегаты для кастомизации представлений в Qt

- Знать как строится интерфейс на базе QML

Особенности обучения

В данной дисциплине предполагается использование современных инструментов для разработки и отладки программ на языке С++. Изучается не только синтаксис языка программирования, но и особенности применения данного языка для программирования кроссплатформенных приложений с графическим интерфейсом. Траектория обучения по данной дисциплине подразумевает разделение на базовый и продвинутый треки с разным набором заданий. Для студентов-новичков в программировании подразумеваются простые задания на базовые конструкции языка. Для студентов, уже имеющих базовые знания языка, ведется работа с более сложными заданиями, подразумевающими знание основ языка С++.

Включена в модули